Двигатели ЕВРО-4 для КАМАЗ
Дизельные двигатели Камаз «ЕВРО-4» оснащаются с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail, цельнолитым картером маховика, системой турбонаддува с одним турбокомпрессором и цилиндропоршневой группа «FEDERAL-MOGUL» с повышенной точностью сжатия.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) отличается точностью и быстродействием системы регулирования подачи топлива, дополнительной коррекцией по температуре топлива и тепловому состоянию двигателя.
Система топливоподачи Common Rail позволяет обеспечить более широкое требование по впрыску топлива, а именно:
- повышенное давление впрыскивания (существующие системы -1600 бар, перспективные до 2500 бар);
- изменяемый закон подачи топлива (момент начала и окончания впрыскивания);
- обеспечение предварительного (даже многократного) и последующего (даже очень позднего) впрыскивания;
- регулирование давления впрыскивания (230-1600 бар) в зависимости от условий эксплуатации двигателя и автомобиля;
- точное дозирование с возможностью индивидуальной электронной регулировки;
- снижение уровня шума двигателя.
Применение современной аппаратуры позволяет расширить диапазон мощностей и снизить удельный расход топлива. Современная конструкция позволила существенно увеличить ресурс пробега до первого капитального ремонта, и теперь он составляет 1 млн. км.
ОАО «КАМАЗ» приняло решение уменьшать уровень выброса NOx путем обработки отработавших газов с помощью капитального нейтрализатора вне двигателя. Двигатели КАМАЗ с полезной мощностью до 460 л.с. оснащены системой SCR (селективное восстановление на основе мочевины).
Данный способ позволяет оптимизировать процесс сгорания в двигателе, а также уменьшить расход топлива и выброс твердых частиц. Устраняется также необходимость использования дополнительного сажевого фильтра для соответствия экологическим стандартам.
Помимо этого, данная экологичная технология не влияет на ходовые характеристики автомобилей, а напротив улучшает их надежность и топливную экономичность.