Флагманский двухосный (колесная формула 4х2) магистральный седельный тягач КАМАЗ-54901 передовой линейки завода стал доступен для компаний и предпринимателей Красноярского края и Хакасии начиная с 2020 года. Грузовики этой серии оснащены совершенно новым двигателем, коробкой передач и новейшей кабиной К5.
KAMAZ-54901 является автомобилем нового уровня – начиная с этой модели, КАМАЗ намерен занять прочное положение в сегменте полноценных премиальных грузовиков за счет существенных преимуществ своей технологической платформы и стоимости владения по сравнению с аналогичными решениями иностранных автопроизводителей.
Новейший двигатель КАМАЗ Р6
Тягач оснащен новейшим рядным шестицилиндровым двигателем KAMAZ-910.12-450 экологического класса Евро-5, рабочим объемом 12 литров и мощностью 450 л.с., который был создан совместно с инженерами знаменитой немецком фирмы Liebherr.
Мотор обладает высокими тягово-динамическими характеристиками при достаточно низком расходе топлива и высокой надежности. Агрегат выдает крутящий момент 2060 Н*м при 1300 об/мин., его межсервисный интервал 120 тыс. км пробега, а
ресурс данного двигателя составляет 1,5 млн. километров.
Коробка передач ZF TRAXON и ходовая часть
КАМАЗ-54901 оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной КПП ZF Traxon (ZF 12TX2210 ТD) с широким диапазоном крутящего момента, которая умеет в зависимости от дорожных условий сама выбирать оптимальную передачу, что позволяет существенно снизить расходы топлива.
Помимо этого, водителю с коробкой ZF TraXon доступна такая функциональность как:
- Функция раскачивания – упрощает начало движения с места при пробуксовке грузовика. Улучшает характеристики при низком сцепление с дорогой (грязь, обледенение и пр.) и на бездорожье (ямы).
- Ассистент трогания на подъеме – позволяет безопасно начать движение тяжелой машины с места «в горку».
- Ползущий режим – режим, подобный работе с гидротрансформатором. Обеспечивает комфорт при трогании с места или при маневрировании – необходимая позиция грузовика может быть достигнута с высокой точностью.
- Движение накатом – автопереключение в нейтраль, если скорость движения находится в соответствующем диапазоне благодаря уклону, с автоматическим включением передачи в конце фазы наката. Позволяет комфортно и безопасно экономить топливо.
На КАМАZ-54901 установлен одноступенчатый мост DAIMLER HL6 с гипоидной главной передачей и сниженной общей массой конструкции, что опять же увеличивает общую экономичность грузовика.
Рама магистрального тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля и повысить полезную нагрузку, а использование резино-металлических шарниров обеспечивает повышение ресурса. Передняя ось оснащена необслуживаемыми ступицами, что снижает эксплуатационные расходы автомобиля.
Безопасность КАМАЗ-54901
Система активной и пассивной безопасности КАМАЗ-54901 отвечает всем необходимым параметрам для современных премиальных грузовиков и даже частично превосходит их.
На всех колесах установлены дисковые тормоза с датчиками критического износа и постоянным слежением за состоянием. В базовой комплектации применяется моторный тормоз (интардер опционально), стабилизаторы поперечной устойчивости на передней и задней осях.
Кабина К5 КАМАЗ-54901 и органы управления
Флагманский магистральный тягач оснащен высокой и широкой кабиной нового поколения К5 с жизненным пространством 9 м3, созданной совместно с инженерами и дизайнерами из Mercedes/Daimler AG.
Общая эргономика кабины уже заслужила самые положительные отзывы водителей. Высота потолка в 2,02 метра при внутренней ширине 2,27 м., наряду с ровным полом позволяет водителю
свободно стоять и передвигаться внутри кабины в полный рост
Рулевое колесо, как и на всех современных грузовиках многофункциональное – с него можно быстро и удобно управлять различными системами, бортовым компьютером, навигацией и климатом кабины. Для управления задней пневмоподвеской при сцепке существует отдельный пульт.
Новейший магистральный тягач КАМАЗ также оснащен новой приборной панелью с дисплеем, на котором отражается вся важнейшая для работы информация и бортовой информационной системой (БИС), которая позволяет не только управлять навигацией, маршрутами движения и параметрами грузовика, но и служит полноценной коммуникационной и мультимедиа-системой с выходом в интернет.
Ресурс КАМАЗ-54901
Автопроизводитель заявляет о высочайшей надежности своего флагмана, на уровне лучших европейских моделей.
Гарантия на КАМАЗ-54901 составляет 540 тыс. км пробега (или 3 года).
Общий ресурс автомобиля составляет 1,2 миллиона км (двигателя 1,5 млн. км), межсервисный интервал 120 тыс. км.
Преимущества новейшего КАМАЗ-54901
Передовой седельный магистральный тягач от КАМАЗ обладает всеми техническими, эргономическими и эстетическими характеристиками настоящего премиального грузовика.
- Сниженный расход топлива. Осуществляется за счет нового двигателя, современной интеллектуальной КПП, улучшенной аэродинамики и применения современных электронных систем управления. Опыт эксплуатации показывает, что в среднем показатели расхода не превышают 30 литров на 100 км при движении с 20-тонным полуприцепом.
- Сниженная стоимость обслуживания. За счет применения технических решений, позволивших существенно увеличить межсервисный интервал и внедрения информационных систем контроля и предотвращения поломок.
- Повышенный комфорт работы. Самые современные решения в области эргономики и автоматизации приводят к повышению общей трудоспособности и производительности водителей.
- Низкая стоимость и удобство владения. Большая разветвленная сеть фирменных сервисов КАМАЗ по всей стране (в том числе в Красноярске и Абакане) позволяет обслуживать подобную сложную высокотехнологичную автотехнику качественно и с минимальными расходами (по сравнению с зарубежными аналогами).
КАМАЗ-54901 для Красноярского края и Хакасии
Транспортным компаниям и грузоперевозчикам Енисейской Сибири этот флагманский экономичный тягач нового поколения мы рекомендуем для основной работы на дальних магистральных перевозках по федеральным и региональным трассам с достаточной для двухосного грузовика проходимостью и нагрузкой.
По сравнению с предыдущей аналогичной популярной моделью КАМАЗ-5490, это грузовик более высокого, самого современного уровня во всех аспектах – от технологичности и экономичности до безопасности и комфорта.
КАМАЗ-54901 для тех, кто привык к характеристикам европейских премиальных седельных тягачей, но желает получить более низкую стомость владения автотехникой подобного уровня.
Если вам нужнен тягач флагманской линейки К5/Р6 с большей допустимой нагрузкой на ССУ, то советуем обратить внимание на модель с подъемной задней осью КАМАЗ-65659.
Приобрести KAMAZ-54901 в Красноярском крае и Хакасии можно у официального дилера КАМАЗ в регионе компании «Техавтоцентр». Стоимость тягача зависит от конкретной комплектации и дополнительный опций. Позвоните нам по тел. в Красноярске 2-555-004 или закажите обратный звонок: и мы проконсультируем вас!
Краткие технические характеристики КАМАЗ 54901
Колесная формула: | Колесная формула 4х2, шины бескамерные 315/70R22,5 |
Седельно-сцепное устройство: |
Нагрузка на ССУ 10,4 тонны, высота ССУ 1150 мм. Модель: Orlandi/Jost/SAF-Holland, диам. шкворня 50,8 мм (2") |
Полуприцеп: | Полная масса букссируемого полуприцепа 35 тонн |
Двигатель: | Рядный 6-цилиндровый KAMAZ-910.12-450 (450 л.с.), 2060 Нм, V 12 л., ЕВРО-5, топл. бак 800+600 л. |
КПП: | Автоматизированная ZF 12TX2210 ТD дистаниционная с интеллектуальным управлением |
Ходовая и трансмиссия: | Задний ведущий мост Daimler HL6 с электронной системой управления. Сцепление с гидравлическим приводом MFZ-430, электропневматическая система дисковых тормозов EBS со встроенной функцией ABS, противобуксовочная система (ASR) и система курсовой устойчивости (ESP). |
Особенности комплектаций: | Кабина К5 высокая с ровным полом на 4‑х точечной пружинной подвеске, одно/два спальных места (в зависимости от комплектации), сиденье регулируемое на пневмоподвеске с подогревом, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, бортовой компьютер, тахограф российского и европейского стандартов и пр. |