Трехосный седельный тягач КАМАЗ-65209 с колесной формулой 6x2 и подъемной задней осью (ленивец) создан для снижения себестоимости магистральных грузоперевозок за счет экономии топлива и снижения расходов на эксплуатационные материалы.
По сути данная модель является компромиссным вариантом между популярным двухосным тягачом КАМАЗ-5490 и трехосным КАМАЗ-65206 – этот грузовик пытается совместить все плюсы обеих конфигураций и колесных формул.
КАМАЗ-65209: компонентная база
Также, как и остальные модели в линейки, КАМАЗ 65209 создан на компонентной базе Mercedes/Daimler:
- Тягач оснащен 400-сильным шестицилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом Mercedes-Benz OM457LA.V/3 стандарта Евро-5 с электронной системой подачи топлива, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность.
- КАМАЗ-65209 оснащается 12-ступенчатой коробкой передач ZF 12AS2135 с автоматизированным дистанционным переключением или механической ZF 16S2220, задним мостом Daimler HL6, пневматической подвеской с электронной системой управления, системой курсовой устойчивости ESP и противопробуксовочной системой ASR.
- Кабина у тягача та же самая, что и других моделей линейки – адаптированная под российские условия от Mercedes Axor, на 4‑точечной пружинной подвеске с высокой крышей и спальным местом.
Назначение и преимущества КАМАЗ-65209
Наличие подъемного заднего моста у данной модели дает возможность подстраиваться под конкретные условия грузоперевозок по магистралям с целью распределения давления на дорожное покрытие и оптимизации общих эксплуатационных расходов.
КАМАЗ 65209 позволяет существенно экономить топливо при езде в составе автопоезда без полной нагрузки и при перегонах без полуприцепа.
- По сравнению с двухосным КАМАЗ-5490 (4x2) этот тягач позволяет доводить максимальную нагрузку полуприцепа на седельно-сцепное устройство до 17,1 тонны, при этом имеет такое же «низкое седло» (1150 мм).
- По сравнению с трехосным КАМАЗ-65206 с двумя ведущими осями (6х4), модель КАМАЗ-65209 позволяет существенно снизить расход топлива и износ покрышек, при равнозначном весе перевозимого в полуприцепе груза. Также при поднятом ленивце появляется маневренность (поворотный радиус 8 м) присущая двухосному тягачу.
Особенность работы КАМАЗ-65209
Тягач оснащен датчиками нагрузки, а управление работой задней подъемной оси автоматизировано. При поднятом ленивце допустима нагрузка ведущего моста до 9,7 тонны и, если полуприцеп подходит под эти параметры, можно продолжать движение в экономном двухосном варианте.
Если нагрузка на мост превышает 9,7 тонн, то подъемная ось автоматически опускается, и нагрузка уже распределяется на две точки, увеличивая грузоподъемность автомобиля, причем, автоматика управляет осью так, чтобы нагрузка правильно распределялась.
Существует и ручное управление: при необходимости можно самостоятельно увеличить или уменьшить нагрузку.
Это бывает полезно при трогание с места, пробуксовке, на скользких дорогах или бездорожье. Для этого используется специальная клавиша на панели управления: при ее нажатии ленивец на краткое время можно приподнять, вся сила крутящего момента на некоторое время передается на одну ведущую ось, что позволяет решить затруднение.
КАМАЗ-65209 для Красноярского края и Хакасии
Грузоперевозчикам Енисейской Сибири современный седельный тягач на базе Mercedes/Daimler с подъемной задней осью идеально подойдет в случаях:
- Когда структура загрузки рейсов постоянно меняется (напр. в одну сторону полностью загруженный нефтепродуктами или инертными материалами полуприцеп, а обратно практически всегда пустой).
- Если необходимо обеспечить низкую посадку полуприцепа, экономичность и маневренность двухосного грузовика, при этом имея возможность осуществлять перевозки с максимально допустимой нагрузкой на дорожное покрытие на ось как у трехосных тягачей.
Вместе с тем, если ваша структура грузоперевозок подразумевает стабильную большую загрузку, или помимо магистральных равнинных шоссе приходится часто преодолевать заснеженные горные трассы (напр. в Туву или на Алтае), то мы рекомендуем присмотреться все-таки к модели КАМАЗ-65206, а в случаях транспортировки особо тяжелых полуприцепов на модель КАМАЗ-65806.
КАМАЗ-65209 – хороший компромиссный выбор для большинства магистральных перевозчиков.
Существует аналогичная функциональная модель тягача с подъемной задней осью из флагманской линейки К5/Р5 под индексом КАМАЗ-65659.
Стоимость тягача зависит от конкретной комплектации и дополнительный опций. Позвоните нам по тел. в Красноярске 2-555-004 или закажите обратный звонок: и мы вас проконсультируем по модификациям, вариантам поставки и актуальным ценам на КАМАЗ-65209.
Краткие технические характеристики КАМАЗ 65209
Колесная формула: | Колесная формула 6х2 (6х2-2), шины бескамерные 315/70 R22,5 |
Седельно-сцепное устройство: |
Нагрузка на ССУ 17,1 тонна, высота ССУ 1150 мм. Модель: Orlandi/Jost/SAF-Holland, диам. шкворня 50,8 мм (2") |
Полуприцеп: | Полная масса букссируемого полуприцепа 35,2 тонны |
Двигатель: | Рядный 6-цилиндровый Mercedes-Daimler OM 457LA V/3 (401 л.с.), 2000 Нм, V 11,97 л., ЕВРО-5, сист. нейтр. ОГ (AdBlue) 70 л., топл. бак 495 л. |
КПП: |
Комплектация с МКПП: ZF16S 2220 TD, 16-ступенчатая Комплектация с АКПП: ZF12AS 2135 TD, 12-ступенчатая |
Ходовая и трансмиссия: | Ведущий мост Daimler HL6 c блокировкой дифференциала, подъемная задняя ось. Сцепление с гидравлическим приводом MFZ-430, электропневматическая система дисковых тормозов EBS со встроенной функцией ABS, привод тормозов полуприцепа с управлением ABS полуприцепа. Противобуксовочная система (ASR) и система курсовой устойчивости (ESP). |
Особенности комплектации: | Кабина Mercedes на 4‑х точечной пружинной подвеске, одно спальное место, сиденья регулируемое на пневмоподвеске с подогревом, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, бортовой компьютер, тахограф российского и европейского стандартов и пр. |
Подробные технические характеристики КАМАЗ 65209